18 августа 2015 г.

"Есть такая профессия...", или Знакомьтесь: педагог-психолог В.А. Свиридова (г. Краснодар)

        Делай только то, что духовно поднимает тебя, и будь уверен, что этим самым ты более всего можешь быть полезен обществу. 
Л.Н. Толстой 

   "Поехали!" - произнесла я начальным сообщением о блоговом проекте "Есть такая профессия...". Долго ли будем ехать, коротко ли? Не знаю. Очень хочется встретиться-услышать людей различных специальностей. 
   Первой ласточкой проекта становится педагог-психолог высшей категории из города Краснодара Виктория Александровна Свиридова. Работает наша гостья в "Детском саду общеразвивающего вида №208 "Солнышко". Виктория Александровна в июне этого года была участницей проекта "В гостях у "Географочки"-2015", где отвечала на интересные вопросы автора блога "Географочка" Лилии Павловны Казанцевой. 
   Я же попросила нашу гостью в свободной форме рассказать о своей профессии. Может, найдём ответы на вопросы: как пришла Виктория Александровна в профессию? Что побудило выбрать эту специальность?  Чем довольна или недовольна в работе? Итак, слово Профессионалу.
   Текст печатается без купюр. 

   Для чего нужен педагог-психолог в ДОО?

   Каждый человек рано или поздно начинает задавать себе вопросы: «Кем быть?» и «Каким быть?». Ответы на них не даются просто, вызывают множество переживаний, потому что жизненно важны. У меня с этим все было гораздо проще…
   Когда, относительно не так давно, с неба упала звезда,
   На свете появилась – я.
   Я росла послушной девочкой – дочкой, ученицей.
   Мне ничего не нужно было повторять дважды,
   Я всегда старалась со всеми трудностями бороться и справляться,
   И меня очень ценили за это.

   Если у друзей появлялась неразрешенная ситуация,
   я всегда могла выслушать и помочь советом.
   Так медленно, но верно,
   Я пришла к профессии педагога-психолога.
   Помимо учебы я занималась творческой деятельностью,
   А точнее училась в художественной школе, вышивала крестиком,
   Занималась балетом.
   Студенческая жизнь пролетела незаметно.
   Наступило время ГОСов и диплома.
   Было множество попыток отвлечь меня, занять чем-то другим.
   Но, я держалась стойко.
   И вот он, долгожданный диплом!
   Свершилось, наступает взрослая жизнь!
   Когда-то я спешила на урок, на лекции -
   Теперь же я степенно шла на работу.
   Шла и думала, что теперь облегчается груз трудностей,
   Потому что я всё знаю и умею.
   Но, оказалось, быть педагогом-психологом не так-то просто.
   Начались трудовые будни.
   И вот мой первый воспитанник –
   Очень милая девочка, которая никак
   Не могла найти себе друзей в детском саду.
   Я проявила все свои знания и способности,
   Чтобы понять и успокоить девочку.
   И что же я вижу…
   Девочка нашла себе друзей,
   На лицах родителей благодарная улыбка.
   Удивительные родители, подумала я.
   Наверное, они никогда не видели педагога-психолога.
   Этим родителям так понравилось ходить и играть,
   Что они привели других родителей и их детей.
   Они, наверное решили, что в саду появилась волшебница,
   Которая, не оставит никого равнодушными.
   Я знакомлю ребят с волшебной страной чувств и эмоций.
   Они лучше узнают себя, свои сильные стороны,
   Учатся преодолевать неуверенность, страх,
   повышенное волнение в различных ситуациях.
   Им настолько понравилось заниматься в тренинговых группах,
   Что они хотели остаться дольше.
   И встречаться как можно чаще.
   И тут я поняла:
   Что работа педагога-психолога – это сплошное творчество!
   Потому что, когда ты работаешь с ребенком,
   Он похож на нераспустившийся цветок.
   Стоит добавить немного тепла, любви, ласки, внимания,
   Чтобы он окреп, поверил в себя.
   Но чтобы он до конца расцвел - на радость всем -
   Необходима наша совместная работа с родителями и педагогами.
   «Один в поле не воин» - гласит народная мудрость.
   Педагог-психолог один не может охватить и решить все задачи и проблемы,
   нам обязательно нужны помощники и союзники – педагоги и родители.
   И когда это происходит…
   Ты понимаешь, что твои усилия не пропали даром.
   Значит в детском саду я на своём месте.

   Будучи человеком любознательным, я выбрала эту профессию, потому что мне всегда хотелось понять, почему люди такие разные, а главное - меня завораживал удивительный процесс развития и роста маленького человека.
  Стараюсь учить добру, уважению друг к другу, честности... Люблю детей, в каждом стараюсь видеть ЛИЧНОСТЬ.
   Нам вверены детские души! Именно им мы помогаем найти свое место в этом огромном взрослом мире! У ребенка всё ещё только начинается! И потому моё главное психологическое кредо: не навреди!
   Моя основная функция как педагога-психолога в детском саду: сопровождение психического развития детей, отслеживание детей с проблемами в развитии и своевременная ранняя помощь детям и родителям.

Основные направления моей работы: 
1. Психопрофилактика
2. Психодиагностика
3. Консультирование
4. Коррекционно-развивающая работа
5. Просветительская работа
6. Методическая работа

   Практика показывает, что непонимание родителями роли психолога в детском саду приводит к избеганию и отказу от встреч с ним.
   Хочется сразу разъяснить ситуацию: педагог-психолог и психиатр (с которым часто нас сравнивают) имеют существенные различия в роде деятельности.
   Психиатр - врач, занимающийся отклонениям и нарушениями в психической сфере человека. Он может поставить диагноз, назначить, при необходимости, медикаментозное лечение, дать направление в специализированный сад.
   Я как педагог-психолог занимаюсь с детьми, не имеющими отклонений в психической сфере. Я не ставлю диагноз, а могу сделать условно-вариативный прогноз на будущее. При необходимости могу предложить пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога, логопеда.
   Основным методом моей работы является наблюдение за развитием ребёнка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. При необходимости провожу индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность. Все занятия проходят в игровом ключе, часто в работе используются сказки, подвижные игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии (творческая деятельность). Дети обычно с большой охотой посещают такие занятия.



   К сожалению, решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада, на занятиях с педагогом-психологом является недостаточным.
   Без взаимодействия с родителями ребёнка такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребёнка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребёнку преодолеть проблемные моменты является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему.
   Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат. Для этого я организовала тренинговую работу с родителями совместно с детьми.
   Как известно, лучше не дожидаться проблемы, а сделать всё, чтобы её избежать. Поэтому взаимодействие с психологом лучше начинать с самого раннего возраста.
   Начиная с ясельного возраста каждый ребёнок попадает под пристальное моё внимание, сопровождаю процесс адаптации ребёнка к детскому саду. Находясь в группе, выделяю детей со сложной адаптацией, наблюдаю за особенностями его нервно-психического развития, всячески поддерживаю его, провожу развивающие и психопрофилактические занятия с группой детей, обычно в виде подвижных игр, пальчиковой гимнастики, логоритмической гимнастики.
   Родителям, оформляющим ребёнка в детский сад, я рекомендую пройти индивидуальную консультацию, чтобы получить максимально полную информацию об особенностях ребёнка, познакомить родителей с особенностями распорядка в детском саду.
   Беседа, наблюдение, анкетирование – методы, которые помогают мне на консультации лучше понять и спрогнозировать варианты развития ребёнка, подобрать оптимальные условия для раскрытия его интеллектуальных и личностных особенностей. Родителям будет полезно научиться смотреть со стороны на своего ребёнка и подобрать оптимальную стратегию его воспитания, опирающуюся на безусловную любовь и доверие.
   Я хорошо понимаю термин "профессиональное выгорание". Отнюдь не призываю жить только работой! Детский сад - это не только вечная молодость, это ещё и вечное развитие, движение вперёд. Моей профессии педагога-психолога можно позавидовать. Она дает возможность развиваться творчески, духовно. Любой путь бывает не прост. На психологическом - тоже много трудностей и препятствий. Добиться успеха педагогу-психологу помогают наука, способности, оптимизм. Перелистывая страницы своего педагогической деятельности, хочу отметить, что всегда старалась учиться, и мне это очень нравилось и нравится!
   Одна из новых форм взаимодействия всех участников образовательного процесса - блоговедение. Сегодня педагоги-психологи не отстают от этого формата и стремятся к развитию. Работая в дошкольной образовательной организации педагогом-психологом, не представляю свою профессиональную деятельность без профессионального роста в освоении информационно-коммуникативных технологий. Когда познаёшь новые возможности, возникает естественное желание их применять в своей профессиональной деятельности. О себе я могу сказать, что у меня жажда к познанию не угасает. Отсюда и родилось желание создать авторский блог. Приглашаю и Вас ознакомиться с мои блогом "Адвокат" детской души".

Через блог реализую следующие задачи:
   Профессиональные курсы и семинары, мастер-классы коллег и педагогические советы - это кирпичики фундамента моего успеха.



   Я – педагог-психолог, продолжается моя педагогическая деятельность…
   «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед,» - сказал Эмиль Золя. Эти слова французского писателя, мне кажется, характеризуют меня как психолога современности. 
…Завтра будет новый день, и вот уже завтра в детском саду на меня опять будут смотреть глаза моих воспитанников.
   Главным достижением в своей деятельности я считаю признание и уважение детей и их родителей, чего сегодня добиться не так уж и просто. 
   Каждому человеку очень важно хотя бы раз в жизни пережить чувство успешности.

   Виктория Александровна, благодарю Вас за рассказ
о своей профессии, о пути в профессию. 

Надеюсь, что у гостей и читателей блога будут некоторые вопросы к Вам как профессионалу. 


39 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ольга Николаевна и Виктория Александровна!
    Огромное спасибо Виктории Александровне за содержательный рассказ! Мне было интересно узнать "вхождение" в профессию, постепенное, но осознанное.
    Вопрос гостье:
    Виктория Александровна, а ведется ли у Вами в ДОУ работа в старшей группе с ребятами - выпускниками? Проводите ли Вы диагностику психологической готовности? Были ли случаи, когда Вы рекомендовали ещё на год оставить ребёнка в ДОУ? Как на это реагировали родители?
    Большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо, за проявленный интерес к проекту. Я думаю, что этот проект будет достаточно долгим и интересным. Ведь узнавать о профессиях оооочень интересно, узнавать о трудностях и о том, что вдохнавляет. Ведь педагоги - эмоциональные и творческие люди!
      Ответ на вопрос:
      Конечно, работа с детьми старшего дошкольного возраста - одно из приоритетных направлений моей работы. Подготовка к школе. У меня в 2014-15 г. В группе "развитие" было 32 ребенка. Занятия проходили по разработанным программам в подгруппах по 6-7 детей. В конце года обязательно, с согласия родителей! Проводится диагностика готовности к школьному обучению. И в моей практике были несколько случаев, когда дети были не готовы к школьному обучению. И дети оставались на еще один год в детском саду, но только после прохождения ПМПК. После консультации и повторной диагностике в присутствии родителей, проблем с пониманием важности вопроса не возникало.

      Удалить
    2. Виктория Александровна, благодарю Вас за ответ! Сейчас очень важно, чтобы ребёнок приходил в школу "созревшим" и готовым психологически.

      Удалить
    3. Ольга Николаевна, здравствуйте!
      Благодарю Вас за интерес к проекту и, конечно, к сегодняшней гостье. Надеюсь, всё только начинается.

      Удалить
    4. Виктория Александровна, меня тоже беспокоит вопрос подготовки к школе. Здесь уж, простите, личный шкурный интерес. Через две недели дочка идёт в первый класс. Я о-о-о-очень волнуюсь. Даже не могу объяснить себе, с чем связаны мои тревоги.
      Скажите, пожалуйста, есть ли какая-нибудь небольшая методика, проверяющая готовность ребёнка к школе? Сколько ни встречала в Интернете всё такое долгоиграющее. Может, подскажете?

      Удалить
    5. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Готовность к школе подразумевает несколько компонентов, поэтому Вы и находите "долгоиграющие".
      У меня в блоге есть пост на Тема: «Диагностика готовности к школьному обучению», может он Вам пригодится :)

      Удалить
    6. Спасибо, Виктория Александровна! Обязательно посмотрю.

      Удалить
    7. Там подобраны простые тесты, но после того как ребенок их выполнит, можно посмотреть в чем возникали трудности.

      Удалить
  2. Добрый вечер, уважаемые коллеги - Ольга Николаевна, Виктория Александровна! Поскольку я присутствовала на тренинге по профилактике эмоционального выгорания педагогов, который проводила Виктория Александровна, могу с уверенностью сказать, что Виктория Александровна мастер своего дела, о таком психологе можно только мечтать! При этом стремление всегда развиваться, учиться новому позволяет достичь более высокого мастерства.
    Думаю, что можно было бы обозначить и "скрытую сторону луны" - Виктория Александровна, а какие трудности вы испытываете в профессиональной деятельности?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Анатольевна, благодарю Вас, за высокую оценку моего профессионализма :) очень приятно знать мнение коллег, друзей. Ведь мы уже БЛОГОДРУЗЬЯ!!!
      Всегда есть в душе маленький червячок, который начинает озвучивать сомнения: "все ли я правильно делаю?"
      А вот о "скрытой стороне луны" можно я отвечу словами Микеланджело: "если бы люди знали, как тяжело я трудился, постигая секреты своего ремесла, они бы вовсе не удивлялись моему мастерству".
      Ольга Анатольевна, трудности возникают всегда, ведь я работаю с людьми, а это не только категория креативных и веселых ребятишек, а есть еще и взрослые... Вот с ними и бывают трудности, не все и с удовольствием идут сразу на контакт.
      Трудности - материальное обеспечение ДОО, хочется большего... Ведь столько всяких интересных штучек, которые я бы с удовольствием применяла в своей практике.
      Трудности - бюракратическая волокита, очень большое количество "бумагомарательства", даже при той структурированности, которой я добилась за несколько лет работы, все равно не хватает время и от этого приходится на "хвосты" тратить время, котое можно было бы провести более продуктивно и интересно :)

      Удалить
    2. Виктория Александровна, доброе утро! )) Спасибо большое за развернутые ответы! Всё, о чем Вы говорите, мне очень знакомо, а вопрос задала с целью, что читать будут не только педагоги, но и ребята, им пожалуй важно иметь представление о профессии с разных сторон.

      Удалить
    3. Ольга Анатольевна, здравствуйте!
      Благодарю Вас за возможность добавить штрихи к портрету педагога-психолога. И очень важно знать не только "плюсы" профессии, но и, естественно, "минусы". Я с Вами полностью согласна. Подводных камней, оказывается, немало в любой профессии.

      Удалить
    4. Очень удобная форма, можно добавлять и дополнять ответы поста.

      Удалить
  3. Ольга Николаевна, спасибо за интересный проект, за первую гостью Знакома лично с Викторией Александровной, искренне завидую, что у меня нет в школе такого специалиста. Искренне желаю Виктории Александровне быть всегда успешной, а Вашему проекту, Ольга Николаевна - интересного пути

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, спасибо Вам! За приятные слова и пожелания :) Теперь я знаю, куда можно обратиться по поводу трудоустройства :)) если вдруг, все в жизни бывает. Даже в тех случаях, когда тебя все устраивает на своем рабочем месте. Кстати, Анна Борисовна, до декрета я работала педагогом-психологом в школе, начинала свою трудовую деятельность. Я работала в чудесной школе, в чудесном городе Югорске (наверное знакомы с блогом коллеги Натальи Рассу "Развивашки от Наташки" она проживает и работает в этом городе) и мне нравилась эта работа и у меня получалось, блогодаря конечно моим коллегам и помощникам. Уже в те далекие 1997-99 г. я делала компьютерную диагностику (на 6 компьютерах) готовность к школьному обучению по программе. Было очень удобно получать готовые обработанные результаты диагностики. Сейчас у меня такого нет(((

      Удалить
    2. Анна Борисовна, здравствуйте!
      Огромное спасибо Вам за добрые слова! Буем надеяться, что интересные люди не откажутся от предложения рассказать о своей профессии, а значит проект будет жить.
      Интересны штрихи к портрету профессионала. Вот так, кажется, незаметно, любой может представить специалиста, а может, даже, какими чертами характера необходимо обладать, чтобы стать успешным в профессии.
      Мне кажется, очень важно, когда мы не просто читаем рассказы о человеке той или иной специальности, а когда именно слышим профессионала и голоса знакомых с ним людей.

      Удалить
    3. Виктория Александровна, да, не только кадров в школах не хватает. но с техникой у нас не все в порядке. У моего педагога-психолога и социального педагога одно АРМ на двоих))) Грустно.
      Ольга Николаевна, пусть проект поможет ребятам реально взглянуть на многие профессии и специальности, ну а к должностям нужно стремится!!!

      Удалить
  4. Ольга Николаевна, спасибо, что пригласили участвовать в Вашем проекте. Пусть это проект поможет ребятам найти свой путь.
    Хотела у Вас спросить, я могу сделать ссылку в своем блоге на Ваш проект?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория Александровна, здравствуйте! Спасибо и благодарность адресую Вам. Знаю, как мало времени у работающего человека. Вы же, несмотря на загруженность, не отказали мне в моей просьбе. Очень надеюсь, что Ваш рассказ, Ваши комментарии и комментарии читателей блога помогут учащимся ещё больше разобраться в профессии психолога. Я для себя открыла тоже немало интересного. ПризнАюсь: всегда к психологам относилась с недоверием. Доверие пришло только тогда, когда родилась дочка. Ещё очень помогла разобраться немного в психологии мама моей ученицы (она врач психотерапевт). Психолог в школе и в детском саду должен быть первым помощником воспитателю, учителю, родителям. Спасибо Вам за профессионализм!
      Ссылку на проект, конечно, делайте! Абсолютно не против!

      Удалить
    2. Ольга Николаевна, очень часто сталкиваюсь с недоверием и настороженностью родителей. Не все и всегда готовы к откровенному разговору. Поэтому всегда на родительских собраниях я говорю о том, чем я занимаюсь в ДОО и для чего нужен педагог-психолог. В этом мне очень помогает родительский клуб, где через тренинги к родителям приходит понимание своего ребенка.
      И конечно мой блог тоже стал моим главным помощником!
      Только родители... очень редко пишут в комментариях. Общаются непосредственно или лично, или через электронную почту.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ольга Николаевна и Виктория Александровна! Я долго ждала первый выпуск "Есть такая профессия" и всё-таки удивилась. Виктория Александровна открылась для меня немножко с другой, более восторженно-позитивной стороны. Браво, Виктория Викторовна! Ваши достижения вызывают бурю оваций и высокой оценки.
    Но всё-же я думала, что в данном проекте будет сделан уклон на особенности, профессиональные трудности, дана оценка профессии и хотя бы намек на то, кому стоит обратить внимание на работу именно той профессии, которая представлена в выпуске.
    А пока вопрос к автору-гостю: Утолите моё любопытство: Кому Вы всё-таки рекомендуете выбирать профессию "психолог", а кому категорически нет.
    Чувствую, что буду "активной обсуждалкой-придирой" этого проекта. Спасибо, Ольга Николаевна, задели струночку в моём сердце.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, здравствуйте!
      Рада, что первый рассказ-встреча Вам понравился.
      Я не ставила целью загнать человека в определённые рамки. Хотелось бы, что каждый профессионал решил самостоятельно, КАК и ЧТО рассказать о своей профессиональной деятельности.
      Думаю, что, прочитав рассказ Виктории Александровны и комментарии к посту, Вы нашли ответы на многие вопросы.
      Спасибо Вам за интерес к проекту!
      Ирина Валерьевна, приглашаю Вас стать участником проекта. Буду ждать Вашего положительного ответа :))

      Удалить
    2. Ольга Николаевна, я бы приняла участие в проекте, но вот о какой профессии написать? Я - домохозяйка. :( вынужденное состояние уже 8 лет :) А тот профессиональный опыт, который был в моём прошлом сейчас не подходит к современным профессиям.
      Вот и хочу - и не о чем. Как быть?

      Удалить
    3. Ирина Валерьевна, это "вынужденное состояние" последние 8 лет. Вы специалист я знаю какой. Так вот, о чём Вам больше всего хотелось бы рассказать. И не думаете, что современным подросткам совсем не подходит то, о чём Вы говорите. Может, так выделим в проекте отдельную рубрику. Об этом тогда в следующий раз.

      Удалить
  6. Ирина Валерьевна, мне симпатична "активная обсуждалка-придирка" :)
    Сожалею, что не оправдала Ваших надежд. Написала так, как чувствую себя в своей профессии. Наверное Вы правы, можно было углубиться... на определенных особенностях. Что Вам больше интесно - диагностика, психопросвещение, консультирование, психокоррекция? Я постараюсь объяснить :) и рассказать.
    Я посчитала, что углубленое введение в профессию каждый делает для себя сам. Сложности есть в каждой профессии, но о них почему-то не хочется писать. Как и чему нас учили - все интересно, познавательно и научно, а практика это совершенно другая жизнь.
    Ответ на Ваш вопрос: экстраверту рекомендую, а противоположному типу - нет. Экстраверт сможет тратить свою энергию на социум и окружающих его людей. для интроверта все это будет выше его сил.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Александровна! Я получила ответ на свой вопрос. Значит, ребятам, характер которых определяется, как "экстраверт" можно задуматься об этой профессии. УРА!!!

      Удалить
    2. Да, Ирина Валерьевна такой тип, направлен на социальное взаимодействие, ему не чужды проблемы и чувства других.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ольга Николаевна и Виктория Александровна! Интересный проект для старших школьников, которые выбирают свой путь.
    А из каких профессий вы выбирали свою, коллеги?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хоть и адресовала свой вопрос Анна Анатольевна для всех :)
      отвечаю... я не выбирала, я хотела стать психологом :)

      Удалить
    2. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
      У меня выбора не было, я с раннего детства знала, что стану учителем.
      Только в 10 классе раздумывала: быть учителем начальных классов или учителем - предметником (очень люблю химию и литературу с русским языком).

      Удалить
    3. Анна Анатольевна, здравствуйте!
      Надеюсь, что проект будет разрастаться новыми встречами с профессионалами.
      Отвечу на Ваш вопрос. Я с 4-го класса мечтала быть учителем. Мечту пронесла через школу. И... уже 17-ый год я учитель русского языка и литературы.

      Удалить
  8. Здравствуйте, уважаемые коллеги - Ольга Николаевна и Виктория Александровна! Спасибо Вам, Ольга Николаевна, за замечательный проект, ведь сколько полезного и ценного ребята откроют для себя в рассказах Ваших гостей! Виктория Александровна, а Ваш рассказ еще больше укрепил мое мнение о Вас, как о человеке, который находится на своем месте, к сожалению таких людей мало! Ведь негативная оценка работы психолога и идет именно от того, что люди не на своем месте, просо отсиживают часы, а детям иногда нужна реальная помощь. А Ваш рассказ проник в глубину души и то как Вы на одном дыхании рассказали о своем пути к этой профессии, о которой Вы мечтали не оставил ни капли сомнения, что Вы талантливый, творческий, тонко чувствующий окружающих людей человечек, человек - профессионал!!! Спасибо Вам за Вашу верность профессии!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Владимировна, здравствуйте!
      Огромное спасибо за добрые слова! Мы все будем ждать новых встреч!
      Приглашаю и Вас, Людмила Владимировна, рассказать о своём пути в профессию.

      Удалить
    2. Людмила Владимировна, спасибо большое за высокую оценку моих способностей :)
      Я смутилась :), но признаюсь, очень приятно :)

      Удалить
  9. Ольга Николаевна, спасибо за проект!
    Вика, вы безусловно талантливый специалист! Очень приятно и интересно было почитать ваш рассказ о своей профессии! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо, за проявленный интерес к проекту :)

      Удалить
    2. Анна, здравствуйте!
      Благодарю за Ваше внимание!
      Предложение Виктории Александровны поддерживаю.

      Удалить
  10. Здравствуйте, Ольга Николаевна и Виктория Александровна! Прочитала строки Виктории Александровны и сразу же представила её - хрупкую, но мужественную, добрую, но немного строгую, улыбчивую, но иногда задумчивую... Мне кажется, что Виктории Александровне идёт эта профессия! Очень!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, здравствуйте!
      Соглашусь с Вами: пример виктории Александровны - образец того, как профессия нашла человека, и, конечно, человек нашёл себя в профессии.

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.