30 мая 2014 г.

Подытоживаю... Часть 1. Мечта, ставшая явью

   Так уж принято у учителей: новый год у нас начинается 1 сентября. Вместе с учениками мы идём в школу, учим и учимся, готовим и готовимся и пр.
   1 сентября 2013 года стал для меня особенным днём. Исполнилась моя мечта. Я начала читать. Не удивляйтесь, уважаемые читатели! Скажу ещё раз: "Моя мечта исполнилась! Ура!" А благодарить не устану своих коллег: Елену Владимировну Воронину и Марию Николаевну Сонину, очень-очень-очень активных пчёлок, "матерей-основателей" Международного проекта "Читать не вредно - вредно не читать!". Они, сподвижницы, взяли под свои крылья 235 человек, некоторые из которых, к сожалению, сошли с дистанции. Но большинство-то осталось! И какое большинство! Мы (не побоюсь объединить всех участников проекта) решили проверить, сможем ли прочитать 35 книг за учебный год (со 2-го сентября 2013 г. по 31 мая 2014 г.).

   Для меня такое предложение стало вызовом - в первую очередь, конечно, себе. Я, учитель литературы, читала перечитывала ДО начала проекта практически только то, что изучали мои ученики на уроках. (Думаю, учителя литературы меня понимают.) Летом 2013 года, однако, прочитала несколько книг вне программы. И тут такое заманчивое предложение... Сумею ли? Осилю ли? Где найти время? 
   Взяла себе на заметку сначала несколько книг, которые хотела бы прочитать и перечитать, и... практически сразу всё пошло не так. Сначала был А.Вампилов, потом А.Весёлый... И на этом всё закончилось. Нет, не чтение, а тот самый первоначальный список пришёл в негодность (ох, не совсем хорошо сказала про книги). Я начала тонуть в отзывах читателей сообщества. Записывала, записывала, записывала... Сколько же книг мне хотелось прочитать! Кое-что удалось, но, к сожалению, многое не получилось.
   Самое главное - 35 книг НЕ прочитала, только 21 (дочитываю 22-ю). И это минус. Но (даже не в своё оправдание) в течение учебного года я ПРОЧИТАЛА 21 КНИГУ! Раньше об этом не мечтала! И это один из плюсов.
   И теперь я точно знаю, что читать буду и дальше, список мой преогромный, а если учесть, что участники проекта продолжат писАть отзывы, то и мой список будет пополняться...
   Ещё плюсы? Пожалуйста. Сколько интересных людей читают и пишут отзывы! И причём это не только учителя, но и библиотекари, индивидуальный предприниматель, программист, инженер и многие другие. Но самым удивительным для меня стало участие в проекте учащихся. Восхитили работы Анны Анатольевны Гончаровой и 4 "А" класса и Эльвиры Ульфатовны Шемякиной и 1 "Б" класса. Им обеим (но всё же каждой отдельно) удалось то, что не получилось, к сожалению, у меня: их дети-ученики читали ВСЕ, кроме того, писАли отзывы, создавали видеопрезентации, видеоролики, проводили читательские конференции... (Теперь летом буду осваивать разные сервисы, чтобы уже с нового учебного года включиться в работу по-новому ВМЕСТЕ с учениками. За огромную помощь благодарю Марину Геннадьевну Низенькову.)
   Не смогу отблагодарить всех тех, чьи отзывы и читала, и смотрела с огромным удовольствием. 
  
  Все вы стали для меня друзьями, добрыми, верными, очень уважаемыми. К каждому из вас я с удовольствием хожу в гости (в блоги), общаюсь-переписываюсь-комментирую. Надеюсь, наше путешествие в мир книг не закончится завтра. Такой проект просто-напросто не может завершиться. Не может... И всё. 
   Я продолжу читать. Продолжу делиться своими мыслями о прочитанном. Продолжу, потому что остановиться не (с)могу. Думаю, как и все мои добрые друзья!
   Продолжаем читать? Ведь "Читать не вредно - вредно не читать!".
   Спасибо, Елена и Мария! Вы такие умницы! Благодарю небеса за счастье быть знакомой с вами.

17 комментариев:

  1. Доброе утро, Ольга Николаевна! Не устаю благодарить судьбу за то, что свела меня с такими интересными, увлеченными педагогами как Вы! А сколько чудесных книг я прочитала с Вашей легкой руки - спасибо Вам огромное! Вы, как магнит притягиваете к себе честностью, открытостью, ответственностью, доброжелательностью, отзывчивостью... А проект буду продолжать с малышами и в следующем году!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Да уж... смутили Вы меня, однако.
      Для меня стало главным в проекте - знакомство с читателями, участниками проекта. Какие интересные люди окружали меня эти 9 месяцев. Надеюсь, что наша дружба, взаимопонимание только укрепились, и всё продолжится и преумножится. Потому что, на мой взгляд, по-другому уже и не получится.

      Удалить
  2. Ох, а будет ещё и часть 2? Ольга Николаевна, мы с Леной вполне земные. И — открытые к общению. И по проекту, и за его пределами.

    А проект получился таким, потому, что у нас были чудесные участники. Заинтересованные, душевно щедрые. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария Николаевна, хочу подытожить вообще 2013-2014 учебный год. Пока на первое место для меня вышел проект, фантастический, великолепный.
      Земные вы, земные, но такие... такие...
      Спасибо, что собрали интересных людей в проект. Ждём продолжения! Даже не представляю, на какой фейерверк вы обе ещё способны.

      Удалить
    2. А...вон оно что! Не поняла сразу.
      А с такими участниками мы способны на многое!

      Удалить
    3. Мария Николаевна! Спасибо Вам! Я готова вместе с Вами хоть на край света!

      Удалить
  3. Прекрасно написали! Я тоже очень благодарна проэкту, что благодаря ему, познакомилась с такими прекрасными учителями как Вы, уважаемая Ольга Николаевна!

    ОтветитьУдалить
  4. Прекрасно написали! И я тоже благодарна проекту за то, что познакомил меня с такими прекрасными учителями как Вы. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Петя, здравствуйте! СПАСИБО! И я благодарна Марии и Елене за объединение, содружество, знакомство. Мне нравится читать Ваши сообщения о книгах. Вы очень интересный человек. Спасибо Вам.

      Удалить
  5. Ольга Николаевна, здОрово, когда мечты сбываются! Вы - большая труженица!
    Я так и не смогла прочитать 35 книг... А так хотелось)))
    Надеюсь, что наверстаю летом. А выбирать книги буду по Вашим отзывам.
    Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна, здравствуйте, тёзка! Труженицами назвать можно каждую из нас (Вы, естественно, в том числе).
      35 книг не прочитала и я. А так хотелось)))
      Летом продолжим чтение, и осень, и зимой, и весной... И так ещё много-много лет: читать и читать, делиться и делиться. Самое главное для меня в проекте стало то, что я познакомилась со многими интересными людьми, которые прочитали и читают интересные книги.
      Ольга Николаевна, спасибо Вам за добрые слова!

      Удалить
  6. Ольга, ничего не завершаем. всё продолжается. И перестаньте, пожалуйста, называть нас с Машей небожителями: мы обычные «училки», у которых по шесть малентких урочков каждый день, классное руководство, дети, борщи, отчёты и планы. Как у всех.

    Готовы встретиться очно на осенних каникулах?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена!
      Конечно, понимаю, что Вы и Мария - обычные учителя. Но для меня необычность ваша в вашей высоте, к которой я буду стремиться.
      Встретиться пока готова! С радостью!

      Удалить
  7. Ольга Николаевна, не поняла за что Вы меня благодарите? Я ничего не сделала? Все только еще впереди!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина Геннадьевна, благодарю за знакомство, за общение, за идеи, за направления! А что у нас всё впереди - даже не сомневаюсь!

      Удалить
  8. Яшкова Ольга Владимировна4 июня 2014 г. в 00:58

    Доброй ночи, Ольга Николаевна! С Вашей подачи прочла Т.Краснову "Приоткрыть окно" и "Несвятые святые" (эту книгу мне из Самары сын привёз). Читаю много. Не считаю. Навряд ли 35 прочла, но... Спасибо! Повесть Т.Красновой "пошла в народ". Её прочла в классе, девчонки плакали. В минуту, когда в очередной раз учителя вели разговоры о своей несчастной жизни, посоветовала прочесть, чтобы осознать, что есть настоящее несчастье (лучше, горе или беда). Прочитали. Благодарили. Потом советовали родителям. Посёлок у нас небольшой, так что многие как эстафету передают. Спасибо! Много раз спасибо! Это тоже из числа книг, которые помогают жить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Владимировна!
      С Вами согласна, конечно, повесть (а может, документальный рассказ) Т.Красновой - это книга из числа тех, что помогают жить. Вы верно заметили: такие книги нужно читать, нужно знать, что есть настоящие горе, беда, отчаяние, родительская скорбь. Может, наш мир станет чуточку добрее от прочитанных таких книг: нам показывают, какой подвиг совершают маленькие дети, их родители. Ещё бы в этом ключе посоветовала почитать "Оскара и Розовую Даму" Шмитта. С детми ходила на спектакль. Плакали. И читали плакали. А через слёзы приходит очищение!
      Спасибо Вам большое за добрые слова! Очень приятно, что Вы читали книги после моих отзывов.

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.