2 октября 2013 г.

Мои учителя. Часть 1. О той, которая научила мечтать.


   5 октября всё учительство будет отмечать профессиональный праздник. Будут слышны поздравления, пожелания, вручаться грамоты, награды и пр. и пр. До праздника и после него, как всегда, идёт-течёт-бурлит школьная жизнь, где УЧИТЕЛЬ работает в тандемах: учитель-ученик, учитель-родитель, учитель-заместитель директора, учитель-учитель и т.п. Всего и не перечислишь! 
  Мне в преддверии Дня Учителя захотелось вспомнить своих Учителей. Не тех, кто обучал меня в школе русскому языку, математике, химии, английскому языку, а тех, кто воспитал во мне учителя, кто вложил в меня азы учительской профессии, тех, кого я считаю своими крёстными мамами в профессии.
   Думаю, что получится несколько статей-рассказов о МОИХ УЧИТЕЛЯХ! Каждое имя очень дорого, перед каждым МОИМ УЧИТЕЛЕМ я низко склоняю голову, каждого МОЕГО УЧИТЕЛЯ я благодарю! А свою судьбу благодарю за то, что она подарила мне радость встречи с каждым из МОИХ УЧИТЕЛЕЙ! Спасибо вам, МОИ ДОРОГИЕ, ЛЮБИМЫЕ, БЛАГОРОДНЫЕ, ВЕЛИКОДУШНЫЕ, ИСКРЕННИЕ, НАСТОЯЩИЕ УЧИТЕЛЯ! И если вы будете читать мои воспоминания о Вас, то вспомните Олю Рыбакову, ту, которая с 4-го класса мечтала стать учителем русского языка, ту, которая пронесла через школьную жизнь свою мечту и благодаря всем вам стала учителем. Каким? Покажет время и уже МОИ ученики.

     О той, которая научила мечтать
   Конец августа 1987 г. Я перешла в 4-ый класс. Теперь всё по-новому: новые учителя, новые уроки, новые кабинеты, новый классный руководитель. Кто? Мы не знали. На встречу с классным руководителем пришёл весь класс. И вот по лестнице поднимается Она. Помню какое-то красивое тёмно-синее платье, великолепно сидевшее на высокой красавице. "Здравствуйте, 4 "Г"! - сказала Она. -  Я ваш классный руководитель. Меня зовут Марина Николаевна".
  Мы влюбились в Неё с первого взгляда. И спустя уже 19 лет после окончания школы мы, тогдашние малыши, все помним нашу Марину Николаевну, нашу Мариночку, нашего классного руководителя и учителя русского языка и литературы.
  Именно Ей и только благодаря Ей я стала учителем. Какой предмет преподавать? Передо мной даже не стоял такой вопрос. Конечно, только русский язык и литературу. Вот так в 4-ом классе я стала мечтать о том, что когда-нибудь войду в класс, буду рассказывать детям об имени существительном, а главное - проверять тетради! Боже мой! Как я хотела проверять эти самые тетради! Марина Николаевна позволяла мне это делать! Сначала немножко, потом побольше. Я летела домой, когда Марина Николаевна давала мне на проверку тетради моих одноклассников! (Конечно, сегодня я вспоминаю этот момент с улыбкой.)
   По окончании 9-го класса именно Марина Николаевна посоветовала мне пойти учиться в педагогический лицей №36 города Тольятти (это было в то время - 1992 год - единственным в городе учебным заведением особого типа - лицеем) в 10-ый, гуманитарный класс. С её лёгкой руки я снова оказалась близка к своей мечте-цели.
   На несколько лет мы потеряли связь. И вот года четыре назад в одной из социальных сетей Она нашла меня, написав сообщение: "Здравствуй, Оля!" Я очень обрадовалась нашей заочной встрече. Сегодня мы частенько переписываемся, Марина Николаевна передаёт мне материалы для работы, у нас есть уже общие ученики.
   Спасибо Вам, дорогая моя Марина Николаевна, за то, что подарили мечту, помогли её осуществить! Дай Бог Вам здоровья и долгих-долгих лет жизни! С праздником, Марина Николаевна! С НАШИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРАЗДНИКОМ!

21 комментарий:

  1. Усиевич Татьяна2 октября 2013 г. в 23:46

    Какие великолепные и проникновенные слова! Уверена, что и среди Ваших учеников немало тех, кто может адресовать Вам такие же высокие строки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Аркадьевна! Спасибо Вам за добрые слова! Может, лет через сколько-то кто-то взрослый уже вспомнит обо мне. Хотя... Пример один есть. Здесь же, в блоге, моя ученица Яна Гущина разместила свой "гостевой пост".

      Удалить
  2. Добрый день! Я тоже помню своих учителей! И очень благодарна им. И правильно Вы сказали, дай Бог им всем здоровья и всех земных благ! С праздником Вас , коллега! Здоровья, благополучия и реализации всех намеченных планов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Анатольевна!
      Спасибо Вам за поздравление! И Вас тоже с профессиональным праздником! Будьте здоровы! Здоровья и всем Вашим близким людям!

      Удалить
  3. Уважение к нашим УЧИТЕЛЯМ безгранично, благодарность за великий труд УЧИТЕЛЯ не знает пределов. Спасибо Вам, Ольга Николаевна, за такие нежные и трогательные слова, посвященные Учителю. Вы педагог, который вкладывает в своих учеников столько любви, терпения, добра, усердия, что это достойно уважения и всяческих похвал. Я хочу поздравить Вас с этим праздником и пожелать, чтобы Ваши ученики выросли людьми с большой буквы. С Днём Учителя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна! Огромное спасибо за пожелания!
      Вы Учитель начальных классов, тот ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ, от которого зависит дальнейшая школьная судьба ребёнка! У такой Учительницы, как Вы, просто не может быть неблагодарных учеников! Я благодарю Вас за Ваши знания, опыт, ум, красоту, душевность, благородство - за всё то, что воспитываете Вы в детях. С праздником, уважаемая Анна Анатольевна! Душевного и физического здоровья Вам, Вашим самым близким людям!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Спасибо за рассказ, ведь он заставил вспомнить и своих учителей... Мы иногда и не задумываемся сразу, насколько важен для нас тот или иной человек, пока он рядом. А проходит время, понимаем, что рядом был Учитель! Ольга Николаевна, думаю, Ваши учителя гордятся Вами!
    Желаю всем учителям здоровья, творческого самосовершенствования и, конечно же, талантливых учеников!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Огромное Вам спасибо за поздравление! И Вас тоже с нашим праздником! К счастью, я познакомилась в этом году с Вами. Вы стали для меня Учителем тоже. Будьте здоровы, неутомимы, счастливы!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ольга! Примите от меня искренние поздравления накануне праздника!
    Когда-то, в1992 году, я окончила педагогический институт по специальности русский язык и литература... Не знаю почему, но в школе не работала ни дня... Но до сих пор исправляю ошибки в речи окружающих (хотя сколько раз себе говорила: "Промолчи, не все адекватно реагируют."), муж сначала немного обижался, но теперь даже, когда заполняет какие-то документы, звонит мне и спрашивает, как правильно пишется то или иное слово.

    Быть учителем, настоящим учителем - это призвание!!! С удовольствием останусь у Вас, будем общаться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Очень рада Вам! Ваше предложение общаться принимается! Спасибо большое! С праздником Вас, коллега! Спасибо огромное за сохранение русской речи в недрах своей семьи!

      Удалить
  6. Ольга Николаевна, здравствуйте! И правда, нам одновременно пришла одна и та же идея в преддверии праздника вспомнить и поблагодарить своих учителей! Ваш рассказ очень трогательный. А еще он напомнил мне тоже, как я мечтала проверять тетради!))) Моя учительница иногда нам, лучшим ее ученикам, давала это делать. Гордость распирала))))
    С праздником Вас! Желаю Вам удовольствия от работы, вдохновения, профессиональных свершений, признания коллег, уважения и любви учеников!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Петровна! С праздником, коллега! Я у Вас учусь трудиться! Вы стали для меня неким образцом для подражания! Пусть у Вас будут только благодарные ученики, а ещё здоровье и достойная Вас заработная плата.

      Удалить
    2. Спасибо, Ольга Николаевна, за такие теплые слова. А учимся мы, пожалуй, друг у друга!

      Удалить
  7. Уважаемая Ольга Николаевна, здравствуйте. Какой интересный рассказ о "Той, которая научила мечтать"! Всегда, когда идёт речь о коллегах, я мысленно переношусь в своё детство, в свою юность и вспоминаю тех, которые научили меня мечтать...Вот и сейчас, благодаря Вам, Ольга Николаевна, благодаря Вашим проникновенным строчкам, вновь нахлынули воспоминания... Я благодарна судьбе, что в моей жизни были и есть сейчас учителя, которые помогают понять суть нашей трудной, но очень интересной профессии.
    От чистого сердца поздравляю Вас, Ольга Николаевна с этим чудесным праздником.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Сергеевна! Спасибо за добрые слова! Ведь когда слова идут от чистого сердца, то и кажутся проникновенными. А на самом деле всё просто: только уважая человека, можешь рассказать о нём самое хорошее.
      И Вас с праздником, Татьяна Сергеевна! Профессиональных успехов и здоровья!

      Удалить
  8. Ольга Николаевна, здравствуйте! Действительно, самые яркие впечатления мы получаем из детства и особенно о тех, кто нас окрыляет, учит мечтать, двигаться вперёд, развиваться, самореализовываться, совершенствоваться, а на это способны истинные учителя! Я очень хочу поздравить Вас с вашим профессиональным праздником! Успехов Вам и достойных наград!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, здравствуйте! (Простите, не знаю Ваше отчество.)
      Огромное спасибо Вам за поздравление! Хочется и Вам пожелать всего самого доброго! Огромное спасибо за Ваши добрые слова!

      Удалить
  9. Ольга, с праздником!
    Какая красивая ваша Мариночка Николаевна:-)
    Пусть и о Вас так же когда-нибудь с любовью напишут ваши ученики!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЧУМработница, здравствуйте!
      Спасибо за поздравление! С праздником и Вас, неравнодушный человек! Ведь мы все по жизни учителя.

      Удалить
  10. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Чудесные слова, замечательное поздравление! Прочитала и вспомнила (в очередной раз) о своих учителях... Каждый оставил какой-то след в душе... Разрешите поздравить Вас с праздником и пожелать всего самого-самого! Пусть все удается, а жизнь поворачивается чаще светлой стороной! С праздником! Тепла, добра, любви и благополучия!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
      Поздравляю и Вас с нашим профессиональным праздником! И Вам творческой самореализации везде и во всём, благополучия, ежедневного удовольствия от прожитого дня! С уважением к Вашему труду, труду Первой Учительницы, О.Н.

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.