4 июля 2013 г.

Хотите верьте, хотите нет: ЕГЭ-2013 проходил честно!

Источник
По крайней мере в этом нас пытаются убедить чиновники
В общем, у меня для вас хорошая новость. Единый госэкзамен в этом году был организован на славу. А некоторые отдельные шероховатости и недочеты будут устранены в следующем году, как раз когда чиновники усердно освоят еще 300 млн. рублей, выделенных на «усиление обеспечения безопасности» во время проведения экзамена.
Вы что, не верите? Не верите? Как не стыдно...

На мобильные не снимали!
А ведь есть статистика. Ну вот, например, официально сообщено, что «идентифицировано 138 участников, которые сфотографировали и выложили в интернет свои экзаменационные работы во время экзамена» (в том числе 61 человек это сделал во время ЕГЭ по русскому, 62 - по математике). То есть почти из 800 тысяч ребят, писавших, к примеру, обязательный русский, шесть десятков воспользовались мобильным, чтобы передать в интернет свои работы и получить подсказку. И не надо кровожадно замечать: «Маловато что-то»!
На пресс-конференции журналистам даже показали схему, а на ней технология, как вычисляют таких умельцев. От 2 до 20 минут уходит у группы мониторинга на то, чтобы выловить выложенную в Сеть работу. Еще 10 - на идентификацию автора. Еще 10 - на определение пункта проведения экзамена и информирование уполномоченного государственной комиссии об утечке. В общем, полчаса - и нарушитель спекся. Джеймсу Бонду такие молниеносные темпы и не снились.
Впрочем, есть у меня версия, почему народ неактивно пользовался мобильниками, хотя, конечно, явно не в тех мизерных масштабах, о которых говорит Минобрнауки. Зачем рисковать, проносить гаджет, если можно покопаться в интернете за денек до экзамена и распечатать себе табличку с правильными ответами. Да, согласен, были таблички и неправильные, были и варианты поддельные. Но разве трудно вывести на клочках бумаги несколько табличек и, недолго сравнив, найти свою, правильную?
На листках с заданиями размещали ключевое слово с расчетом, что работа попадет на проверку к нужному эксперту.
На листках с заданиями размещали ключевое слово с расчетом, что работа попадет на проверку к нужному эксперту.
Утечки «не повлияли»
Организаторы ЕГЭ нехотя признали: правильные варианты все-таки каким-то волшебным образом попали в интернет до начала экзаменов. Но тут же оговорились: «на общие результаты экзаменов они не повлияли». То есть заметного роста числа высокобалльников в этом году не произошло. И в доказательство демонстрировали таблички - как сдавали экзамены в прошлые годы, а как теперь. Из года к году заметное небольшое улучшение сдачи. И это удобно для властей можно объяснить тем, что экзамен уже четыре года идет в понятном, стабильном режиме, задания уже обкатаны, технологии подготовки к ЕГЭ в школах отработаны. Дети так не волнуются, как в прошлые годы, потому что хорошо знают, что их ждет на экзамене. Красиво...
Но и по этому поводу у меня есть своя версия. Может, и в прошлые годы списывали? А в этом мошеннические технологии просто тоже уже отработали, и вот этот рост середнячков (по математике, например, от 50 до 70 баллов в этом году набрало на 5 - 6 процентов больше участников, чем в прошлом) и есть отражение очевидного процесса. Ну а то, что высокобалльников не слишком прибавилось - так ведь в Сети ответы были в основном части В, как раз для середнячков. С частью С сложнее - там надо показать, каким образом ты пришел к нужному решению.
Те, кто действительно хорошо знает математику, получили заслуженные баллы и без шпаргалок. А те, кому надо было сдать этот предмет, чтобы просто не остаться без аттестата, и были основными пользователями подсказок из Сети.
А здесь совсем уж внаглую ответ на одно из заданий вписан другим почерком. Решение задания С5 написано одной рукой, а С6 - явно другой.
А здесь совсем уж внаглую ответ на одно из заданий вписан другим почерком. Решение задания С5 написано одной рукой, а С6 - явно другой.
Нужно понимать: заранее известные ответы на задания ЕГЭ пригодились не для получения высоких баллов (больше 80) - контрольно-измерительные материалы так построены, что без демонстрации собственных способностей пятерку не заработаешь. Зато они заметно улучшили показатели качества общего образования в стране (если о них судить по среднему баллу ЕГЭ).
То есть в повышении уровня преподавания в школе в результате реформы образования сливы ответов в интернет оказали неоценимую помощь.
Кстати, что интересно: в последние годы Рособрнадзор перестал публиковать сводные таблицы, какой регион как сдавал ЕГЭ. Пока шел эксперимент, они были доступны. Теперь скрыты, словно гостайна. Наверное, чтобы никто не сомневался в том, что экзамен сдается честно.
Высокобалльники трудились сами
Я уже писал о том, что по результатам ЕГЭ оценивают состояние образования в регионе (районе). В результате все руководство - от губернатора до школьного столоначальника - заинтересовано в высоких цифрах. Тут главное - не переусердствовать и не набрать слишком большие баллы, чтобы не засветиться на уровне соседей. Но каждый раз какие-то регионы не в состоянии умерить пыл и попадаются. 
В этом году перестарались в Башкирии, Брянской области, Пермском крае, Калмыкии. И вот тут, обратите внимание, как раз перебор идет за счет высокобалльников. Это уже явно не массовые списывания, а индивидуальная работа. Как помогают нужным детям набрать нужные баллы? О, тут технология тоже совершенствуется. И вот ее Рособрнадзору вычислить гораздо проще, чем массовый рост знаний у середнячков. 

Методы-2013
«Сигнальные слова». На экзаменационных листах вписывают вроде бы незначащие слова, которые являются меткой: эту работу передать на проверку такому-то (а высокие баллы как раз зарабатываются на части С, которую проверяет эксперт).
Вписывание. Ответы потом дописывают нужные люди. Порой внаглую - другим почерком. 
Просто копирование. Экзаменаторы дают нужным ребятам переписать правильные решения - иногда (совсем уж нагло!) - слово в слово в соответствии с ключами, которые эксперты получают из Москвы.
Достаточно было перепроверить чуть больше тысячи работ, чтобы все стало ясно.
Честность сдачи ЕГЭ в нашей стране напрямую зависит от отношения региональной власти к этому экзамену. 
Ну вот смотрите: по закону за качество образования в регионе отвечают местные власти. И по закону за чистоту и честность ЕГЭ отвечают они же. Делайте выводы.
Пример. Месяц назад министром образования Дагестана стал Артур Далгатов. Он взялся за проверки. Результат - почти на две сотни ответственных за проведение ЕГЭ составлены административные протоколы, направлены представления на увольнение десяти начальников управлений образования и 12 директоров школ. И как по мановению волшебной палочки аннулированы 420 работ по обществознанию, 140 - по химии, 458 - по биологии. Похоже, «образовательный туризм в Дагестан» накрылся медным тазом. Но у нас есть и другие республики.
А в общем... В общем, Единый госэкзамен в этом году прошел честно и без принципиальных нарушений. 
Всем приготовиться к ЕГЭ-2014.
Александр Милкус. "Комсомольская правда"

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.