14 июня 2013 г.

О чем молчит Рособрнадзор?

     На сайте Рособрнадзора опубликована сводная статистика результатов ЕГЭ—2013 по русскому языку. "Учительская газета" попросила нашего эксперта, Учителя года России-2007 Дмитрия Гущина, проанализировать эти данные.
     
     Таблицу анализировать трудно, нагляднее построить кривые распределения баллов в 2012 и 2013 годах на одном графике (см. график в прикрепленном файле). По графику явно виден сдвиг баллов из области низких в область высоких. Насколько он велик? В своем собственном комментарии Рособрнадзор указывает: «Всего на 4% по сравнению с прошлым годом увеличилась доля участников, результат которых находится в диапазоне 61—80 баллов, и на 3% — высокобалльников с результатами от 81 до 100 баллов». Чиновники лукавят. Из данных таблицы видно, что в 2012 году не больше 60 баллов получили 47,6% учащихся, а больше 60 баллов получили 52,4% выпускников. В 2013 году — 40,6% и 59,4% соответственно. Это означает, что количество учащихся, получивших невысокие баллы, снизилось почти на 7%, а получивших высокие баллы — увеличилось на эти же 7%. Вот это и есть результат утечки экзаменационных заданий в интернет накануне экзамена.

Причем это самый благоприятный анализ: статистика результатов неполна, а диапазоны данных взяты слишком широкими. Сделано это, конечно же, намеренно. Например, в таблице с данными никак не отражено, что по сравнению с прошлым годом число стобалльных работ увеличилось более чем на 25%! Вполне вероятно, что на самом деле сдвиг в сторону высоких баллов еще больше, чем это видно сейчас.
 Сами одиннадцатиклассники на одном из форумов говорят об этом так.
 — Две с половиной тысячи стобалльных работ по русскому языку, и огромный процент от 90 и выше. Я уже не надеюсь даже, хотя закончил с золотой медалью. Все списывали. Все 4 школы в округе имели ответы.
 — Переживай не переживай, все прогорело. Но самое обидное, что наше правительство дало нам огромную пощечину. Ведь сейчас не секрет, что сам Минобр выкладывает КИМы в сеть, чтобы  скрыть настоящие результаты, которые породила куча их образовательных экспериментов.
 — Обычно выигрывает не самый умный, а самый приспособленный, в этом и есть скрытая суть ЕГЭ.
 — Тут вся система сгнила. Что не делай, справедливости не будет все равно.
 Напомним, что экзаменационные варианты по другим предметам были размены в интернете задолго до экзаменов, некоторые — за полмесяца и больше (http://www.ug.ru/archive/51350). Сообщая о результатах экзаменов по истории, биологии и информатике, Рособрнадзор сводную статистику ни по одному предмету не привел. В то же время регионы сообщают о том, что количество стобалльных работ выросло более, чем в 3 раза. Мы будем держать читателей в курсе событий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.